С некоторых пор терзает дерзкая мысль о применении аэроглиссера для рыбалки. Приелись все эти дейдвуды, защиты винтов и прочая специфика водоизмещающего плавания.
А тут свежий ветерок ( от пропеллера). Вот в этой теме и предлагаю обсуждать вопросы строительства таких корабликов.
У аэроглиссера свои недостатки, у каких плавающих средств их нет. И в то же время есть такие уникальные достоинства, как всепроходимость, и по воде, в т. ч. с минимальной глубиной, по плавающим водорослям, по траве, земле и даже снегу.
Для того, чтобы аэрглиссер мог выполнять функции рыбацкого кораблика, его конструкция и параметры должны соответствовать определенным требованиям.
В первую очередь это удельная нагрузка в гр/Вт. Для нормального выхода на глиссер она не должна превышать 40 гр/Вт. А если удельная нагрузка будет примерно 20-25 гр/Вт, то можно ожидать достижения скорости порядка 10 м/сек (36 км/час).
Есть требования по соотношению L/B, B/T, B/H, где L это длина кораблика, В - ширина, Т - осадка, Н- высота борта. Но эти соотношения видимо для больших кораблей, поэтому еще не совсем разобрался. Одно только совершенно понятно - чем больше соотношение В/Т (ширины к осадке), тем легче выход на глисс.
И в работе гребного винта и пропеллера имеются существенные различия. Например, КПД винта увеличивается с уменьшением числа оборотов, а у пропеллера, наоборот с увеличением оборотов увеличивается КПД. Однако увеличение оборотов ограничивается максимально окружной скоростью 180 м/сек, что связано с шумом и снижением эффективности. Ну и хорошая особенность - в маркировке имеющихся в продаже пропеллеров всегда указаны и диаметр, и шаг.