Перейти к содержимому


Фотография

Аэроглиссер для рыбалки своими руками.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 188

#1 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 05 ноября 2019 - 18:50

С некоторых пор терзает дерзкая мысль о применении аэроглиссера для рыбалки. Приелись все эти дейдвуды, защиты винтов и прочая специфика водоизмещающего плавания.

А тут свежий ветерок ( от пропеллера). Вот в этой теме и предлагаю обсуждать вопросы строительства таких корабликов.

У аэроглиссера свои недостатки, у каких плавающих средств их нет. И в то же время есть такие уникальные достоинства, как всепроходимость, и по воде, в т. ч. с минимальной глубиной, по плавающим водорослям, по траве, земле и даже снегу.

Для того, чтобы аэрглиссер мог выполнять функции рыбацкого кораблика, его конструкция и параметры должны соответствовать определенным требованиям.

В первую очередь это удельная нагрузка в гр/Вт. Для нормального выхода на глиссер она не должна превышать 40 гр/Вт. А если удельная нагрузка будет примерно 20-25 гр/Вт, то можно ожидать достижения скорости порядка 10 м/сек (36 км/час).

Есть требования по соотношению L/B, B/T, B/H, где L это длина кораблика, В - ширина, Т - осадка, Н- высота борта. Но эти соотношения видимо для больших кораблей, поэтому еще не совсем разобрался. Одно только совершенно понятно - чем больше соотношение В/Т (ширины к осадке), тем легче выход на глисс.

И в работе гребного винта и пропеллера имеются существенные различия. Например, КПД винта увеличивается с уменьшением числа оборотов, а у пропеллера, наоборот с увеличением оборотов увеличивается КПД. Однако увеличение оборотов ограничивается максимально окружной скоростью 180 м/сек, что связано с шумом и снижением эффективности. Ну и хорошая особенность -                    в маркировке имеющихся в продаже пропеллеров всегда указаны и диаметр, и шаг.

 

 



#2 Саня

Саня

    ОО "СКР"

  • Администратор
  • 9 357 сообщений

Отправлено 05 ноября 2019 - 19:12

самый главный недостаток я вижу в том  что ну очень шумный, я когда на квадрике по озеру летаю шум неимоверный 


[color=#008000;]В[/color][color=#008000;]сегда открыт для общения[/color][color=rgb(0,128,0);] :sm (154):[/color][color=#008000;] [/color]
[color=#008000;] :sm (96):[/color][color=rgb(0,128,0);] +7978846247три[/color]

[color=#b22222;]подписывайтесь на [/color]
[color=#b22222;]наш канал на youtube [/color][color=#0000cd;]"[/color][color=#0000cd;]ЛЮБИМОЕ ХОББИ[/color][color=#0000cd;]"[/color]


#3 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:16

Вроде бы против шума есть такие средства: не превышать обороты свыше 180 м/сек окружной скорости, спец. форма лопастей пропеллера, увеличение количества лопастей пропеллера. Но это надо проверять на натуре. 



#4 Саня

Саня

    ОО "СКР"

  • Администратор
  • 9 357 сообщений

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:18

Вроде бы против шума есть такие средства: не превышать обороты свыше 180 м/сек окружной скорости, спец. форма лопастей пропеллера, увеличение количества лопастей пропеллера. Но это надо проверять на натуре. 

тогда это очень интересно, нужно как то определится сколько кв мотор нужен и размер винта 


[color=#008000;]В[/color][color=#008000;]сегда открыт для общения[/color][color=rgb(0,128,0);] :sm (154):[/color][color=#008000;] [/color]
[color=#008000;] :sm (96):[/color][color=rgb(0,128,0);] +7978846247три[/color]

[color=#b22222;]подписывайтесь на [/color]
[color=#b22222;]наш канал на youtube [/color][color=#0000cd;]"[/color][color=#0000cd;]ЛЮБИМОЕ ХОББИ[/color][color=#0000cd;]"[/color]


#5 Геныч

Геныч

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 472 сообщений

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:24

У Сергея были дельные мысли по этому поводу  :sm (164):


Продам нервную систему, в отличном состоянии - заводиться с пол оборота.

#6 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 06 ноября 2019 - 08:06

тогда это очень интересно, нужно как то определится сколько кв мотор нужен и размер винта

Для этого есть несколько формул, но проще использовать программу  MotoCalc. В ней задается тип мотора с его Kv, диапазон напряжения питания (например 2S-4S), емкость, диапазон диаметров и шагов пропеллеров. Результаты расчетов для каждого пропеллера, аккумулятора программа предоставляет в виде таблицы, где указаны  ток, мощность, тяга, обороты и т.д., вплоть до времени работы данного пропеллера с данным аккумулятором. После этого надо только проверить не превышен ли предел окружной скорости у выбранного пропеллера. Точность этой проги не велика, но помогает при выборе мотора, пропеллера и аккумулятора. 



#7 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:10

Прошлой зимой для пробы изготовил маленький аэроглиссер из подложки, 500х250 мм. Мотор 2212 Kv 1400, пропеллер 8045, аккумулятор 2S4P, полный вес 900 гр. Потребляемая мощность, примерно 70 Вт, соответственно удельная нагрузка 12,8 гр/Вт. Дома по паласу, по снегу весьма шустро бегал. До воды, к сожалению, в силу ряда причин не добрался.

Прикрепленные файлы



#8 Геныч

Геныч

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 472 сообщений

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:12

И в работе гребного винта и пропеллера имеются существенные различия. Например, КПД винта увеличивается с уменьшением числа оборотов, а у пропеллера, наоборот с увеличением оборотов увеличивается КПД.

Для пропеллера то же самое: увеличиваем диаметр до определенных размеров, конечно - увеличивается КПД... или я чОйто не понимаю...


Сообщение отредактировал Геныч: 06 ноября 2019 - 17:14

Продам нервную систему, в отличном состоянии - заводиться с пол оборота.

#9 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:21

Для пропеллера то же самое: увеличиваем диаметр - увеличивается КПД... или я чОйто не понимаю...

Речь идет не о диаметре, а о скорости вращения. От диаметра в основном зависит мощность, которую, при заданных оборотах, может "переварить" винт (пропеллер). 



#10 SerPanRC

SerPanRC

    Активный

  • Пользователь
  • 713 сообщений

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:53

Для пропеллера то же самое: увеличиваем диаметр до определенных размеров, конечно - увеличивается КПД... или я чОйто не понимаю... 

 

 

Потери на пропеллере складываются на потерях на трение ( то есть чем бОльшая поверхность лопастей  и бОльшие обороты- то и потери большие) и потерях за счет "проскальзывания" ( а тут обратное- чем большие обороты и меньший диаметр для этой же тяги- тем больше потерь).

Эти законы одинаковы что для аэро, что для гидро.

 

В итоге до определенного предела для высокого КПД выгодно увеличивать диаметр, делать более узкие лопасти  и уменьшать обороты.

А предел это очень далеко, чтоб понять этот предел- достаточно посмотреть на винт вертолета или автожира.

То есть для наших модельных дел предел мы этот по увеличению диаметра винта никак не достигнем.

Диаметр винта для нас ограничен только конструктивно тем какой мы можем себе позволить..

И да, речь идет о скоростях для карпового кораблика.

Если строить гоночный аэроглиссер- то оптимумом окажется винт не самого большого доступного диаметра, а скорее несколько меньший.


Сообщение отредактировал SerPanRC: 06 ноября 2019 - 17:56