Перейти к содержимому


Фотография

Постройка корабликов из раскроя пластиков.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 10 сентября 2020 - 19:20

Этот способ строительства корабликов применяется давно, но были сложности с разработкой чертежей раскроя материалов. С появлением несложных специализированных программ эта проблема отпала. Например, в программе Carene можно установить размеры и конфигурацию корпуса, углы килеватости, затем в программе FreeShip уточнить форму корпуса, сделать гидростатический расчет, получить теоретический чертеж, координаты для черчения шпангоутов и самое главное - чертеж раскроя поясов корпуса.

Для дальнейшей работы надо в чертеже единицу измерения метр, заменить на миллиметр, что можно сделать, например, в программе Автокад.

Далее есть два пути, или распечатать на плоттере детали  раскроя в натуральную величину, вырезать их, наклеить на материал и вручную вырезать по контуру,    или с помощью программы ArtCAM создать УП (управляющую программу) для станка с ЧПУ и с его помощью вырезать детали. 

Я пошел по пути с ЧПУ и добрые рекламщики вырезали необходимые детали из вспененного ПВХ  повышенной плотности  0,6.   Прикрепленный файл  20200910_165902.jpg   85,26К   1 Количество загрузок:

Теперь надо вручную вырезать шпангоуты. После склейки должно получиться примерно так.

Прикрепленный файл  FreeShip.docx   165,89К   39 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал SAZ118: 10 сентября 2020 - 19:24


#2 Караимский пирожок

Караимский пирожок

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 372 сообщений

Отправлено 11 сентября 2020 - 12:52

Этот способ строительства 

  Привет! очень заманчиво просто и красиво - но это снова теория?  = не верю  ;)  ваша ошибка игнор уже существующих моделей и их не значительное модернизация под себя, тяга к тому что прога все решит и вам токмо мышкой цифры проставить не сработает - пенопластовый метод гораздо практичней в плане получения нужной моделикораблика.

 Ваш метод требует: изучи,закажи,оплати - привези = неизвестность, доработка,переделка = новый проект или и так сойдет.

  :sm (174):

 PS: Возможно заблуждаюсь и вы меня переубедите.


[font="'comic sans ms', cursive;"][color=#ff8c00;]Почти бесплатный проект, [/color]Новый проект : [/font][font="'lucida sans unicode', 'lucida grande', sans-serif;"][color=rgb(0,0,255);]Странствующий Альбатрос [/color][/font]

[font="'comic sans ms', cursive;"][color=rgb(40,40,40);font-size:14px;]КБ "Солнечный круг"[/color][/font]

 


#3 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 11 сентября 2020 - 18:04

Возможно заблуждаюсь и вы меня переубедите.

очень заманчиво просто и красиво - но это снова теория? 

Переубедю, или постараюсь.

Я далеко не первый в этом направлении. Люди строящие большие лодки, на два и более человек, с помощью этих программ, сначала собирают их, примерно в наших габаритах, из того же ПВХ, и если все сходится, тогда раскраивают основной материал, а это или фанера, или алюминий, или даже толстый 8-10 мм ПВХ.  Поэтому это давно уже не теория. 

ваша ошибка игнор уже существующих моделей и их не значительное модернизация под себя

Я собирал и собираю данные на кораблики как любительских конструкций, так и выпускаемых бизнесменами. Беру из них самое ценное. Но бывает, что на корпусах лепят всякие глупости, а переносить эти глупости на свой корпус, нет уж увольте.

quote name='Караимский пирожок' timestamp='1599821558' post='80661'] тяга к тому что прога все решит и вам токмо мышкой цифры проставить не сработает [/quote]

Что касается размеров, конфигурации и обводов, прога все отдает на откуп пользователю, хотя в ряде случаев не даст совершить фатальных ошибок. Но теоретический чертеж, гидростатический расчет, в т. ч. водоизмещение, оценку остойчивости и много другого, раскрой поясов и шпангоутов, все это делает прога.

пенопластовый метод гораздо практичней в плане получения нужной моделикораблика.

Пенопластовый метод хорош при усердном строителе, оснащенном необходимым инструментом, в т. ч. измерительным. Но и это не все. Известно, что заблудившийся человек ходит кругами, что говорит о том, что человек непроизвольно может и корпус кораблика сделать несимметричным, и переходы от одного угла к другому делать с систематической ошибкой. 

С прогой все гораздо проще, если я установил угол килеватости в носовой части 40 гр, то будет именно этот угол и переходы к другим углам будут высчитаны с максимальной точностью. Про симметричность сторон и говорить не приходится. Поэтому такой корпус хорошо бы подошел для изготовления болвана.

 Ваш метод требует: изучи,закажи,оплати - привези = неизвестность, доработка,переделка = новый проект или и так сойдет.

Метод не мой, я позже дам ссылку. Что-то изучать всегда полезно. Резка на ЧПУ обошлась примерно 150 руб на ваши деньги. 10 мин по времени. Доработка, переделка - это как собирать.



#4 zavhoz

zavhoz

    Любопытный

  • Пользователь
  • 472 сообщений

Отправлено 11 сентября 2020 - 18:22

Резка на ЧПУ обошлась примерно 150 руб на ваши деньги. 10 мин по времени.

Резали перпендикулярно плоскости материала или под необходимым для склейки? 



#5 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 11 сентября 2020 - 19:29

Резали перпендикулярно плоскости материала или под необходимым для склейки? 

Перпендикулярно, углы на разных поясах разные, да еще и меняются по длине. Придется вручную углы делать. 



#6 Караимский пирожок

Караимский пирожок

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 372 сообщений

Отправлено 11 сентября 2020 - 21:54

Переубедю, или постараюсь.

Я далеко не первый в этом направлении. Люди строящие большие лодки, на два и более человек, с помощью этих программ, сначала собирают их, примерно в наших габаритах, из того же ПВХ, и если все сходится, тогда раскраивают основной материал, а это или фанера, или алюминий, или даже толстый 8-10 мм ПВХ.  Поэтому это давно уже не теория. к собирать.

Вы сейчас больше описали как инструмент типа ручной пилы и лобзика  :sm (100): установили 40гр и будет именно этот угол - давайте определимся  :sm (117): что подразумевает (способ строительства корабликов)  это как инструмент разделки материала или проект самого кораблика?

 В моделях это не очень работает - даже гребная лодка на 2ух чел это не кораблик в 70см и кроме муравьев и мух некто не бегает и движители могут сильно отличаться в итоге красиво про ставленые цифры получат модель как у юныхмоделистов которых от малой волны ветерка заваливает на бок - пенопласт это основа проекта (где за 1 световой день) - можно произвести 50 изменений в конструкции при минимальном физическомтруде + визуально наблюдать на модели все изменения (а не теоретически фантазировать)  - только после этого когда сняли параметры переносим в прогу в чертеж и лепим в дерево,металл  и тп.


[font="'comic sans ms', cursive;"][color=#ff8c00;]Почти бесплатный проект, [/color]Новый проект : [/font][font="'lucida sans unicode', 'lucida grande', sans-serif;"][color=rgb(0,0,255);]Странствующий Альбатрос [/color][/font]

[font="'comic sans ms', cursive;"][color=rgb(40,40,40);font-size:14px;]КБ "Солнечный круг"[/color][/font]

 


#7 kapelan

kapelan

    Любопытный

  • Пользователь
  • 407 сообщений

Отправлено 11 сентября 2020 - 22:23

сомнения возникают что где-то в Москве за 150руб кто-нить соизволит даже взглянуть на чертеж. Слишком време-емко это: - нарисовать - найти контору по резке - ехать заказывать - ехать забирать - допиливать углы - клеить Проще из куска пенопласта самому ножем  "на глаз",

ну а шероховатости доработать топором - за день можно управится.    



#8 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 12 сентября 2020 - 06:23

Вы сейчас больше описали как инструмент типа ручной пилы и лобзика   установили 40гр и будет именно этот угол

Я в проектируемом корпусе заложил три угла килеватости: в носовой части, в средней части и ближе к корме. Вручную их трудно контролировать, а особенно реализовать (про переходы вообще не говорю).

давайте определимся   что подразумевает (способ строительства корабликов)  это как инструмент разделки материала или проект самого кораблика?
 

В данном случае и проект, и способ разделки.

 В моделях это не очень работает - даже гребная лодка на 2ух чел это не кораблик в 70см и кроме муравьев и мух некто не бегает и движители могут сильно отличаться в итоге красиво про ставленые цифры получат модель как у юныхмоделистов которых от малой волны ветерка заваливает на бок

Прога в рамках гидростатического расчета с помощью специального коэффициента оценивает остойчивость корпуса.

пенопласт это основа проекта (где за 1 световой день) - можно произвести 50 изменений в конструкции при минимальном физическомтруде + визуально наблюдать на модели все изменения (а не теоретически фантазировать)  - только после этого когда сняли параметры переносим в прогу в чертеж и лепим в дерево,металл  и тп.

В этой чудесной технологической цепочке меня настораживает "лепим в дерево, металл". Это означает, долбить из цельного куска? Если нет, то из фанеры, а где тогда взять раскрой этой фанеры? Из пенопласта? 

Вы просто забываете об основном отличии обсуждаемого способа и того же пенопластового. Пенопластовый предполагает дальнейшую работу со смолами, стеклотканью и пр, атрибутами композитного строительства. 

Самая главная особенность обсуждаемого способа - строительство кораблика из листового материала ( пластика) , т. к. рассчитать или подобрать раскрой вручную очень трудно.

сомнения возникают что где-то в Москве за 150руб кто-нить соизволит даже взглянуть на чертеж.

Живу я не в Москве. Без напряга нашел с десяток контор по резке и цены начинались с 85 р., самая близкая - 150 р.

Проще из куска пенопласта самому ножем  "на глаз", ну а шероховатости доработать топором - за день можно управится.

И на этом доработанном куске пенопласта завозить прикорм? Ню-ню...  О дальнейшей судьбе "доработанного куска пенопласта" см. выше. В плане затрат времени обратите внимание на ожидание полной полимеризации каждого слоя смол. 



#9 kafa

kafa

    Активный

  • Пользователь
  • 978 сообщений

Отправлено 12 сентября 2020 - 09:13

Вася не ради спора ,а просто вопросы....

Я в проектируемом корпусе заложил три угла килеватости:
Любая килеватость кроме носовой , в двух бункерной системе - зло. Может бы стоило рассмотреть вариант : в носу , прямая килеватость , средняя часть плоскодонка, в корме обратная килеватость (корма Караимыча). По остойчивости неоспоримый плюс.

Прога в рамках гидростатического расчета с помощью специального коэффициента оценивает остойчивость корпуса.
Она не учитывает загрузку одного из бункеров , по отношению к водоизмещению. 

(про переходы вообще не говорю).
Ты кроиш  плоскости , а я крою рёбра и плоскости тяну гипсом , переходы плавные и точность на уровне.

В плане затрат времени обратите внимание на ожидание полной полимеризации каждого слоя смол. 
Не всё так страшно . Зато получается монолит. Главное не использовать полиэфирку , вредная очень.

#10 zavhoz

zavhoz

    Любопытный

  • Пользователь
  • 472 сообщений

Отправлено 12 сентября 2020 - 10:44

Вот забавный человек... Нарисовано только дно - о конфигурации ни слова. Наличие двух кузовов не обязывает ходить с одним гружоным и одним пустым, а вот один кузов на корме это гарантированный "козел", и похер какая килеватость.