Перейти к содержимому


Фотография

Водомёт. Достоинства и недостатки в эксплуатации.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#11 kafa

kafa

    Активный

  • Пользователь
  • 978 сообщений

Отправлено 26 октября 2020 - 09:09

Во первых у водомета огромные обороты, по умолчанию, КПД винта снижается с увеличением оборотов.
Да вроде читал , что на оборот КПД растёт при увеличении оборотов.

Водомет в принципе не может использовать скорость набегающего потока, что сильно снижает его эффективность.
Ну в принципе и это решаемо , по крайней мере пока теоретически. :)

 Мне было интересно почему у Фантомчика такие хорошие показатели и пришлось стать (не много) теоретиком.  :sm (83):  :sm (82): .

Общепринятый коэффициент сужения винт - сопло = 0.55 - 0.62 , а на водомёте Олега он равен 0.82 . Что в принципе не даёт сильно нагружать мотор и при этом иметь достаточный упор для веса его лодки. Здесь главное  не просто сделать правильный корпус (именно под водомёт) , но и подобрать водомёт под корпус. Маленький будет работать "миксером" , да и большой не будет отличаться экономичностью :sm (302): . За чрезмерный упор тоже надо платить, просто поменять винт здесь не получится . В общем это пока на уровне теоретических интересов.  :sm (117):



#12 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 26 октября 2020 - 12:28

Да вроде читал , что на оборот КПД растёт при увеличении оборотов.

Потери винта, это в первую очередь трение, а оно возрастает с увеличением скорости вращения. 

Ну в принципе и это решаемо , по крайней мере пока теоретически.

Теоретически - да, практически - большущий вопрос. :sm (207):

Общепринятый коэффициент сужения винт - сопло
 

Сужение это тоже дополнительные потери, т. к. с увеличением скорости истечения струи опять таки возрастают потери. С точки зрения физики процесса, то сужение служит для преобразования  кинетической энергии струи в потенциальную, с последующим преобразованием обратно в кинетическую, но с увеличенной скоростью струи. 

Так как  здесь никакие преобразования не происходят с КПД 100 %, то водомет, куда ни кинь, сплошные дополнительные потери. :sm (277):

Поэтому в профильной литературе пишут, что с недостатками водомета есть смысл мириться в сложных условиях движения: мелководье, коряги,  стволы деревьев  и пр., где возможно повреждение винта. В обычных условиях применение водомета теряет смысл. :sm (159):



#13 Караимский пирожок

Караимский пирожок

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 372 сообщений

Отправлено 26 октября 2020 - 15:08

Потери винта, это в первую очередь трение, а оно возрастает с увеличением скорости вращения. 

 

 

Теоретически - да, практически - большущий вопрос. :sm (207): е происходят с КПД 100 %, то водомет, куда ни кинь, сплошные дополнительные потери. :sm (277):

Поэтому в профильной литературе пишут, что с недостатками водомета есть смысл мириться в сложных условиях движения: мелководье, коряги,  стволы деревьев  и пр., где возможно повреждение винта. В обычных условиях применение водомета теряет смысл. :sm (159):

 Ребята! - главное тут не плавать за корабликом :sm (174):

---------

 Ну а теперь вот что : практически в приккорабликах одно из максимальных правустановок винта некто не использует - если речь идет о скоростном кораблике + еще другие конструкционные особенности снижают это КПД (а надежзащита так вообще приводит до ужасных значений)  - вывод: не важно какой движитель (КПД) используешь - главное что на практике показывает ваша модель (защиту,потребление,шум - обслуживание и по мелочи).

 

Изображение

 

  Кафыч !  как раз с винтами у  водомета - можно играться долго и нудно и не ток с ними - если нельзя изменить диаметр то можно кол-во лопастей,шаг а еще если поставить приставку 2 импеллера поставить - но главные минусы это сложность в тестах!  если винт легко поменять та и дейдвуд закинуть в другое место  то с водометом такой фокус не катит  тем паче когда водоизмещение сильно гуляет от загрузки кораблика ( любая ошибка - приведет к большим потерям) посему для небольших корабликов - очень важно чтобы мощность была с большим запасом чтобы выставить груженую модель в линию с пустой - в общем водомет очень занимательная штука - одни аплодируют другие плюются.


[font="'comic sans ms', cursive;"][color=#ff8c00;]Почти бесплатный проект, [/color]Новый проект : [/font][font="'lucida sans unicode', 'lucida grande', sans-serif;"][color=rgb(0,0,255);]Странствующий Альбатрос [/color][/font]

[font="'comic sans ms', cursive;"][color=rgb(40,40,40);font-size:14px;]КБ "Солнечный круг"[/color][/font]

 


#14 kafa

kafa

    Активный

  • Пользователь
  • 978 сообщений

Отправлено 26 октября 2020 - 20:40

 Ну а теперь вот что : практически в приккорабликах одно из максимальных правустановок винта некто не использует
А ведь это правда! Мы просто к ним привыкли , потому  что других нет.  :)

если речь идет о скоростном кораблике + еще другие конструкционные особенности снижают это КПД (а надежзащита так вообще приводит до ужасных значений) 
И здесь в точку . :sm (215):

Кафыч !  как раз с винтами у  водомета - можно играться долго и нудно и не ток с ними - если нельзя изменить диаметр то можно кол-во лопастей,шаг а еще если поставить приставку 2 импеллера поставить - но главные минусы это сложность в тестах!  если винт легко поменять та и дейдвуд закинуть в другое место  то с водометом такой фокус не катит  тем паче когда водоизмещение сильно гуляет от загрузки кораблика ( любая ошибка - приведет к большим потерям) посему для небольших корабликов - очень важно чтобы мощность была с большим запасом чтобы выставить груженую модель в линию с пустой - в общем водомет очень занимательная штука - одни аплодируют другие плюются.
Молодец ! Многое из сказанного я упустил из виду  :sm (82): , это возраст..... :sm (160):  Так что забывай об "учителях" и давай свои идеи. 

одни аплодируют другие плюются.
Нас этим не удивишь !

#15 Fantom41kk

Fantom41kk

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 292 сообщений

Отправлено 26 октября 2020 - 21:02

 Ребята! - главное тут не плавать за корабликом

 

:sm (158):  :sm (158):  :sm (158):



#16 Караимский пирожок

Караимский пирожок

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 372 сообщений

Отправлено 04 ноября 2020 - 20:12

Ну что  :) любители : конь F3 ходит на E5 ? 

 

 

Изображение


[font="'comic sans ms', cursive;"][color=#ff8c00;]Почти бесплатный проект, [/color]Новый проект : [/font][font="'lucida sans unicode', 'lucida grande', sans-serif;"][color=rgb(0,0,255);]Странствующий Альбатрос [/color][/font]

[font="'comic sans ms', cursive;"][color=rgb(40,40,40);font-size:14px;]КБ "Солнечный круг"[/color][/font]

 


#17 Fantom41kk

Fantom41kk

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 292 сообщений

Отправлено 04 ноября 2020 - 22:29

Ну что  :) любители : конь F3 ходит на E5 ? 

 

 

Изображение

Смастерил таки? Как по мне крутой подъём и прямой участок перед винтом должен быть длиннее. А так -молодца! Я делал макет из пенопласта , а потом оклеивал стеклотканью с эбокситкой.


Сообщение отредактировал Fantom41kk: 04 ноября 2020 - 22:31


#18 Караимский пирожок

Караимский пирожок

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 372 сообщений

Отправлено 05 ноября 2020 - 01:09

Смастерил таки? Как по мне крутой подъём и прямой участок перед винтом должен быть длиннее.

Не это ток начало сегодня было )))  :sm (90):  По поводу подъема (да есть такое - но тут уже буду регулировать когда буду площадку крепить к трубе) а вообще на взрослых многих водометах тоже крутой забор воды наталкивает на мысль что зависит от катера куда устанавливается а в модельных (скорей всего делают более универсальный  чтобы захват был)  там где малярный скотч (белый)  будет заканчиваться импеллер (длину пока не трогаю) 2 этап - постройка спрямляющего аппарата (скорей всего обычная крестовина с закручивающими лезвиями)  3  - площадка 4  - дейдвуд,импеллер  ------  Но боюсь это постройка очень долгая (кроме молотка и дрели нечего нет)  по мере нахождения материала буду че нить лепить зимними вечерами :15.06.13 (20): - импеллер крестовину скорей всего буду делать из строительного шпателя ( есть поломанные - вроде хорошая сталюка) как то - так не будем спешить.  :sm (117):


[font="'comic sans ms', cursive;"][color=#ff8c00;]Почти бесплатный проект, [/color]Новый проект : [/font][font="'lucida sans unicode', 'lucida grande', sans-serif;"][color=rgb(0,0,255);]Странствующий Альбатрос [/color][/font]

[font="'comic sans ms', cursive;"][color=rgb(40,40,40);font-size:14px;]КБ "Солнечный круг"[/color][/font]

 


#19 SAZ118

SAZ118

    Активный

  • Пользователь
  • 662 сообщений

Отправлено 05 ноября 2020 - 04:33

Но боюсь это постройка очень долгая (кроме молотка и дрели нечего нет)  по мере нахождения материала буду че нить лепить зимними вечерами  - импеллер крестовину скорей всего буду делать из строительного шпателя ( есть поломанные - вроде хорошая сталюка) как то - так не будем спешить. 

Мне нравится Ваша основательность в решении технической задачи.

Но если уж решать проблему, то радикально, поэтому в рамках борьбы с плавающими неприятностями предлагаю рассмотреть еще один движитель - МГД магнитогидродинамический.

" [color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Geneva, sans-serif;]Известны движители надводных и подводных судов, конструкция которых реализует воздействие электрического и магнитного полей на среду движения и содержит электроды и электрические магниты (патент РФ №2271302, В63Н 19/00; патент РФ №2280587, В36Н 11/04, 11/02), при этом на поверхности движущегося тела создаются взаимно перпендикулярные электрическое и магнитное поля. Электрическое поле обеспечено электродами, гальванически связанными с водой и расположенными по окружности на поверхности тела в плоскости, перпендикулярной направлению движения, а магнитное поле магнитами, расположенными внутри или снаружи корпуса тела."[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Geneva, sans-serif;]Заметьте, никаких движущихся частей, только батарейка и магнит. [/color]

 

 



#20 Караимский пирожок

Караимский пирожок

    Бывалый

  • Пользователь
  • 1 372 сообщений

Отправлено 05 ноября 2020 - 10:09

Мне нравится Ваша основательность в решении технической задачи.

Но если уж решать проблему, то радикально, поэтому в рамках борьбы с плавающими неприятностями предлагаю рассмотреть еще один движитель - МГД магнитогидродинамический.

" [color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Geneva, sans-serif;]Известны движители надводных и подводных судов, конструкция которых реализует воздействие электрического и магнитного полей на среду движения и содержит электроды и электрические магниты (патент РФ №2271302, В63Н 19/00; патент РФ №2280587, В36Н 11/04, 11/02), [/color][color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Geneva, sans-serif;], только батарейка и магнит. [/color]

 

ШТО  :sm (90):  какой патент = ЗОНТ-2 1964г  :sm (148):

 


[font="'comic sans ms', cursive;"][color=#ff8c00;]Почти бесплатный проект, [/color]Новый проект : [/font][font="'lucida sans unicode', 'lucida grande', sans-serif;"][color=rgb(0,0,255);]Странствующий Альбатрос [/color][/font]

[font="'comic sans ms', cursive;"][color=rgb(40,40,40);font-size:14px;]КБ "Солнечный круг"[/color][/font]